Bihus.Info выиграли суд против «БРСМ»

Голосеевский районный суд полностью отказал в удовлетворении исковых требований ООО «БРСМ-Нафта» и ООО «Евро Смарт Пауэр», которые судились к журналистам Bihus.Info по расследованию о теневое финансирование «Партии Шария», сообщается на сайте издания.

Отмечается, что осенью прошлого года ООО «БРСМ-Нафта» и ООО «Евро Смарт Пауэр» подали в суд иск к Денису Бигусу, Анастасии Усенко и Леси Ивановой с требованием опровергнуть якобы недостоверную информацию в расследовании «Шарий: грязный кэш, проплаченные эксперты и тайные спонсоры (переписка партии)».

Напомним, журналисты Bihus.Info рассказали о сомнительной системе финансирования политической партии блогера Анатолия Шария. Так, в распоряжении редакции оказался ряд внутренних телеграмм-чатов партии, где в частности «шариевци» обсуждали вопрос денежных поступлений и расходов.

Согласно переписок, львиная доля денег на партийные нужды проходила неофициально — в виде наличности и переводов на личные банковские карточки, и соответственно не отображалась в официальном финотчете партии.

В телеграмм-чате команды Шария финансами руководило лицо по имени Анжела Васильевна Ларкина. Она не просто давала финальное согласование на те или иные расходы, но, судя по перепискам «шариевцив», и обеспечивала их средствами для удовлетворения различных партийных нужд: от выплаты неофициальных зарплат активистам в ячейках партии — к оплате аренды офисов, мерча, партгазет и тому подобного.

Журналисты идентифицировали Ларкину как топ-менеджеру группы компаний «БРСМ», поскольку она есть / была руководителем множества компаний, входящих в группу одноименных фирм владельца сети заправок «БРСМ».

ООО «БРСМ Нафта» и ООО «Евро Смарт Пауэр» требовали опровергнуть только три фрагмента сюжета (о причастности группы и Ларкиной к тайному финансированию «Партии Шария»), но при этом также просили суд заставить журналистов удалить весь сюжет. А еще взыскать с них упущенную выгоду 305 тыс. грн. (Вроде как после сюжета клиент ООО «БРСМ-Нафта» не захотел заключать контракт) и 200 тыс. грн. морального вреда.

Журналисты предоставили суду копию переписок, экспертизу, подтверждающую их подлинность, доказательства взаимосвязей истца и Ларкин и т.д.

Суд отказал в удовлетворении требований компаний в полном объеме.

Источник

Новости по теме